- 16.04 / 19:53
Безбарьерная среда или город с ограничениями. В Иркутске инвалиды ежедневно сталкиваются с препятствиями. Взобраться на пандусы сложно даже здоровому человеку, а низкопольный транспорт на остановках можно ждать часами.
Как доехать из одной точки в другую, а главное – как преодолеть препятствия. Такую головоломку Анне Давыдовой и ее дочери приходится решать ежедневно. Любая дорога для них – настоящее испытание. У семилетней Софьи ДЦП. Чтобы ездить в больницу и на занятия из Ново-Ленино в центр, нужна машина, говорит Анна. Передвигаться на коляске по иркутским улицам невозможно.
– Очень мало автобусов низкопольных, добраться невозможно вообще, если взять 42-й маршрут, то всего один низкопольный автобус ходит, расписания на него нет, – говорит жительница Иркутска Анна Давыдова.
Ждать низкопольный автобус на остановке Анне с дочерью приходится по несколько часов. Специального транспорта для людей с ограниченными возможностями в городе не хватает. Хотя на его покупку ежегодно выделяются миллионы рублей. Что касается 42-го маршрута, как нам сказали в администрации, автобусы ходят регулярно и по расписанию.
– Что касается 42-го маршрута, там из трех единиц 2 единицы низкопольного транспорта. Расписание по всем муниципальным автобусам у нас расположено на сайте “Иркутскавтотранса”, – говорит заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина.
Мы решили узнать расписание 42-го автобуса, причем именно низкопольного.
– Они у нас ходят без расписания, они ходят по очереди с частниками. Сегодня там низкопольных, сейчас посмотрю, всего один автобус только. Приходите на остановку, стойте и ждите.
Вот и получается – расписание есть только на бумаге. Общественный транспорт для инвалидов-колясочников – настоящее испытание. Но это не единственная проблема. Еще одна – пандусы-Эвересты. По многим сложно подняться даже здоровому человеку, большинство из них сделаны для отвода глаз.
Пандусов в Иркутске с каждый годом становится всё больше, но многие из них не соответствуют требованиям безопасности. Поэтому инвалидам-колясочникам приходится выбирать: не выходить из дома вовсе или учиться каскадёрским трюкам. К примеру, проходить сквозь стену.
Низкопольные автобусы без расписания, подземные переходы, тротуары, неприспособленные для колясочников. То, что должно помогать, становится непреодолимым препятствием и заставляет инвалидов жить в принудительно-добровольной изоляции.